Home > Press-centre > СМИ о проекте > Вебсайт Tengrinews.kz. Трасса Алматы - Капшагай готова на 75 процентов
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
10/09/2015 г.
Вебсайт Tengrinews.kz. Трасса Алматы - Капшагай готова на 75 процентов

Трасса Алматы - Капшагай готова на 75 процентов, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил директор областного филиала "КазАвтоЖол" Батыр Дадамурзаев во время инспекции работ на дорогах Алматинской области.

Сейчас на трассе Алматы - Капшагай строительные работы ведутся на трех участках, 63 километра трассы будет реконструировано под шестиполосную дорогу, оставшийся 41 километр - под четырехполосную.

"В этом году до Капшагая мы дадим проезд по одной полосе и сдадим в эксплуатацию 94 километра. А в декабре 2016 года сдадим полностью весь проект. (...) Трасса Алматы - Капшагай - это дорога высшей категории и на ее содержание тратится очень много денег. Поэтому, чтобы освободить бюджет от этих денег, мы приняли решение сделать эту дорогу платной. Эти деньги будут уходить на обслуживание и содержание трассы. Платность дороги будет внедряться в 2017-2018 годах. В целом, километр этой дороги стоит около трех миллионов долларов. Всего участок Алматы - Капшагай с бетонным покрытием - 104 километра. Все выделяемые деньги - бюджетные. По нормативам, капитальный ремонт этой дороги будет через 20 лет", - рассказал зампред правления "КазАвтоЖол" Улан Алипов.

По его словам, также сейчас прорабатывается система абонементов для платной дороги. На начальном этапе ее могут запустить на трассе Астана - Боровое. Ориентировочная стоимость годового абонемента может составить около 5 тысяч тенге, полугодового - 3 тысяч тенге, а неограниченный проезд по платной дороге в течение квартала может стоить около 2 тысяч тенге.

Добавим, что во время инспекции работ, отрезок трассы Алматы - Капшагай посетил министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев. Он отметил, что дорога Алматы - Капшагай будет очень хорошей и качественной.

Аким Алматинской области Амандык Баталов и министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев. Фото © Владимир Прокопенко

"Нам сейчас важно соединить все дороги - Западная Европа - Западный Китай, Алматы - Астана, Алматы - Усть-Каменогорск, БАКАД. Все должно быть соединено очень правильно, чтобы помочь и транзитным пассажирам, и в то же время развивать малый и средний бизнес. В программе "Нурлы жол" все это состыковано. Сейчас инициатива нашего Президента и руководителя Китая "Пояс Шелкового пути" координируется, поэтому нам важно все выставить поэтапно для того, чтобы весь этот транзитно-логистический центр, который проходит через Алматинскую область и город, - заработал", - заявил Исекешев.

Инспекция работ на дорогах Алматинской области. Фото © Владимир Прокопенко

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts