Home > Press-centre > Новости > Исследования экспертов Всемирного банка, выделившего займ на строительство транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай", показывают, что только от сокращения числа дорожно-транспортных происшествий экономические потери сократятся на 49,8 млн тг.
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
01/07/2010 г.
Исследования экспертов Всемирного банка, выделившего займ на строительство транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай", показывают, что только от сокращения числа дорожно-транспортных происшествий экономические потери сократятся на 49,8 млн тг.

      Также, следует отметить выгоду от сокращения времени в пути. За период 2013 - 2032 годы она может достичь 678 трлн тенге. Ожидается уменьшение затрат по эксплуатации автотранспортных средств, тем самым выгода за это же период составит - 190 млрд тенге. 

      Что же касается пяти областей, по которым проходит коридор, то среднегодовой ежегодный прирост валового регионального продукта составит 33 млрд тенге. По ходу освоения средств и по мере реализации в пик строительства на проекте будет задействовано до 50 тыс. человек.

      Проект имеет высокую важность для всей казахстанской экономики. Значительное региональное развитие получат пять крупных областей страны: Актюбинская, Кызылординская, Южно-Казахстанская, Жамбылская и Алматинская, включая г.Алматы, где в общей сложности  проживает 7,5 млн. человек или почти половина населения страны.

      Вдоль коридора будет построено множество кафе, АЗС, СТО, мотелей, что даст работу местным жителям.

      Сквозные, высокого уровня шоссейные дороги, наличие качественного обслуживания на маршрутах прохода грузовых поездов, оборудование заправочных станций, а также минимальные заморочки с таможенными и другими службами на пути товаров должны обеспечить кратчайшие пути для китайских товаров на рынки стран Западной Европы, а с их стороны – поставки в КНР технологического и машинного оборудования, а также сырья. При этом наиболее выгодными с точки зрения денежных затрат и временных рамок финансовой отдачи от осуществления проекта считается именно направление из Западного Китая через государства Центральной Азии, а точнее - часть территории Казахстана на Алматы и Шымкент.
 

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts