Home > Press-centre > Статьи и интервью > О ходе строительных работ на лоте 3 в ЮКО рассказывает заместитель инженера- супервайзера ТОО «Каздорпроект» - Рустам Касымов.
Articles and interview
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
13/05/2011 г.
О ходе строительных работ на лоте 3 в ЮКО рассказывает заместитель инженера- супервайзера ТОО «Каздорпроект» - Рустам Касымов.
До конца 2011 года на лоте 3 южно-казахстанского
участка коридора «Западная Европа-Западный Китай»,
подрядная организация «Копри/Сейсер» планирует
построить 15 из положенных 24км.
Об этом рассказывает заместитель инженера- супервайзера
ТОО «Каздорпроект» Рустам Касымов.

Май 2011 г.

Общая протяженность участка лот 3, где работает в настоящее время казахстанско-кувейтская компания «Копри/Сейсер» составляет 24 км. Покрытие будет цементобетонное, что является на сегодня наисовременнейшим. Его преимущество - наименьшая сдвигоустойчивость. Подрядчик приступил к работам в соответствие с графиком. Есть конечно некоторые отставания, но есть опережения по отдельным другим позициям графика производства работ. Офис подрядчика и инженерной службы сосредоточены в одном здании. Это очень удобно.

На текущий год планируется строительство дороги протяженностью 15 км. Считаю, что взятый строителями темп позволит освоить плановый объем работ, т.е. построить эти 15 км.

Субподрядная организация «Связьмонтажстрой» задействована в работах только по переносу линий связи. Все строительно-монтажные работы на участке протяженностью 24 км намерен выполнить сам подрядчик, т.е. Копри/Сейсер собственными силами.

На сегодня уже заключены договора с отечественным производителем - Алматинским заводом металлоконструкций», стоящим на передовых позициях в республике, - на поставку труб, плит и другого необходимого строительного материала.

Подрядчик установит свою дробильную установку, свой цементобетонный завод. В настоящее время они демонтируются и готовятся к передислокации. Часть оборудования уже находится в пути. К цементобетонному покрытию приступим только к концу лета. Потому что нет надобности сегодня спешить с монтажом завода. На повестке дня - другие виды работ. К примеру –монтаж дробильной установки, заготовка большого объема различных видов щебня.

Осуществлен отвод земли под площадку для производственной базы. Много времени потрачено на решение этого вопроса, т.к. в густонаселенном регионе страны - Южном Казахстане с отводом земельных участков – довольно сложно.

По состоянию 13 мая с.г. всего мобилизовано персонала – 251 человек, 13 из которых – иностранный. В этой части мобилизационной работы, имеют место проблемы со специалистами по проектированию. Считаю, что в посткризисный период, в первые годы существования независимого Казахстана не в достаточной мере была поставлена подготовка этих специалистов.

По мере усиления темпа строительных работ продолжается мобилизация техники. На сегодня в общей сложности мобилизовано 79, только 3 из них принадлежит субподрядчику - ТОО «Связьмонтажстрой», который, как я уже упомянул выше, выполняет работы по переносу линий связи.

Проект, в котором работаем мы сегодня – очень большой, международного значения. Соответственно, все должно отвечать международным стандартам. В этой связи, есть необходимость нанимать иностранных высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы на аналогичных проектах международного уровня. То есть, они не являются новичками в таком проекте.

Компания «Копри/Сейсер» - предприятие совместное –казахстанско-кувейтское. Вся мобилизованная техника полностью принадлежит подрядчику. «Сейсер» производит строительно-монтажные работы. На данном участке (лот 3) буду построены 3 моста и 3 путепровода на участке «Обход пос. Старый Икан». Дорога будет I-й категории.

Была проблема по карьерам. Но на сегодня она решена. На стадии решения проблемы по отводу земель под строительство. Компания «Сейсер» дает старт цементобетонному покрытию. Если же подрядчик полностью уложится в график производства работ, то к концу сентября с.г. старая дорога будет фрезерована.

На контроле также и содержание дороги. Устанавливаются все требуемые дорожные знаки, в т.ч. об ограничении скорости. На регулярной основе осуществляется полив земляного полотна. Что же касается проблем с населением, проживающим вдоль стоящегося коридора, то не без них. Они почти всегда и везде имеют место. Практически не возможно угодить всем и во всем. Одни из них требуют обхода, другие не трогать земли, приобретенные путем самозахвата, третьи требуют работать без пыли и без шума и т.д. И это резонно. Мы прислушиваемся к каждому обращению граждан и делаем все возможное по их удовлетворению. Хотелось бы привести один пример. В процессе строительства автодороги «Бишкек-Ош» в Кыргызстане, где пришлось мне работать, население свое недовольство выражало не только в письменных и устных обращениях, но и митинговали. Когда же строительство было завершено, они же осознав свои ошибки и заблуждения, толпами шли благодарить строителей. Я думаю, что к такому же завершению придем и здесь - на шымкентской земле, когда будут на лицо - результаты этой большой работы.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts