Home > Press-centre > Статьи и интервью > О ходе строительных работ на лоте 7 в Южно-Казахстанской области рассказывает Заместитель Инженера-супервайзера ТОО «Каздорпроект» - Александр Масляков
Articles and interview
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
12/05/2011 г.
О ходе строительных работ на лоте 7 в Южно-Казахстанской области рассказывает Заместитель Инженера-супервайзера ТОО «Каздорпроект» - Александр Масляков

Из беседы с заместителем Инженера-супервайзера
ТОО «Каздорпроект» - Александром Масляковым
на участке СП «Азеркорпу/Тепе».
28 апреля 2011 года

- Александр Михайлович, какова общая протяженность участка, отведенного компании «Азеркорпу/Тепе», где мы находимся?

- Общая протяженность участка 36 км. Дорога имеет четыре полосы, две в одну сторону, и две в другую. Строителям данного участка предстоит установить 33 водопропускных труб, 5 скотопрогонов, 3 моста и 4 путепровода на транспортных развязках. Объем очень солидный.

- Несколько слов о производственной базе, формирование которой, как мы видим, идет полным ходом.

- На этой производственной базе будут располагаться: камнедробильная установка производительностью 400 тонн в час, 2 цементобетонных завода производительностью 135 кубических метров каждый, т.е. в общей сложности 260-270 кубометров в час.

- Сколько времени понадобится для их монтажа и когда они будут сданы в эксплуатацию?

- Если полагаться на график, то срок - конец мая. То есть, к этому сроку , планируем запустить всю структуру базы. Это - камнедробильная установка, два завода, о которых сказал выше, ремонтные мастерские, офисы, общежитие, столовая. Думаю, что подрядчики уложатся в срок, т.к. сегодня работы идут по графику.

- Почему выбран именно этот участок земли под площадку на возвышенности, а не другой? В чем заключаются его преимущество и удобство? Отсюда открывается вид на многие километры участка Азеркорпу/Тепе.

- Во-первых, эта база находится поблизости строящихся участков. Во-вторых, к данной площадке в 9 га наиболее ближе подходят коммуникаций: электрические сети, водопровод, В третьих, земля под данной площадкой изначально была не сельскохозяйственного, а производственного назначения. В этом и заключается выбор земли под производственную площадку.

- Мы с Вами наблюдаем за работой большого количества транспорта и спецтехники, задействованной в строительстве транспортной развязки. Какой объем работы по ней запланировано на текущий год, и что уже сделано?

- На сегодня выполнено 60 тыс. куб.м. на этой развязке. В основном работы на данном объекте ведутся самим подрядчиком СП «Азеркорпу/Тепе». Из техники задействовано 3 экскаватора, 6 автосамосвалов, автогрейдер. Считаю, что количество техники вполне достаточно.

- Сколько единиц техники принадлежит подрядчику?

- Если на сегодня в общей сложности задействовано 97 единиц дорожно-строительной техники, то 71 единица является собственностью подрядчика.

- Какое количество персонала привлечено к строительным работам на данном 7 лоте, где мы с Вами находимся, в т.ч. местного? Какими специалистами являются иностранный персонал, приглашенный подрядчиком?

- На данном лоте задействовано всего 165 человек, из них местного -148. Иностранный персонал в количестве 17 чел, это высококвалифицированные специалисты дорожного строительства по геодезии, лаборатории, возведению земляного полотна, монтажу оборудований и заводов.

- Производственная база находится на стадии монтажа. Каким же образом работающие на участке добираются до своих рабочих мест? Организованы ли их подвоз и питание?

- Рабочие, которые привлечены к работам на данном участке, в основном из близлежащих поселков и областного центра. Для их подвоза подрядчиком арендован автобус. До завершения строительства собственного блока питания, арендованы две столовые в близлежащих поселках. Так что, проблем по этой части нет.

- Несколько слов пожалуйста о ваших субподрядчиках.

- Одним из них является компания «RealWay», которая ранее работала на строительстве автодорог республиканского значения «Уральск-Атырау», «Астана-Боровое». То есть опыт работы у компании большой. Располагает специалистами востребованных квалификаций и достаточным количеством спецтехники.

- Каков Ваш прогноз? На период разгара строительных работ, не будет ли подрядчик испытывать дефицит квалифицированного персонала, работающего на дорожной спецтехнике, на заводах и т.д. Каков будет выход из такой предполагаемой ситуации? Предусмотрена ли их подготовка, т.е. заблаговременное обучение и стажировка их?

- Мы не предвидим такой ситуации, так как механизаторов у нас всегда было достаточно. Тем более, что одним их главных условий, предъявляемых к субподрядчику является наличие достаточного количества техники, квалифицированного персонала. Иначе, их просто не утвердят. Помимо этого, сам подрядчик планирует привлечь дополнительно свой высококвалифицированный персонал: специалистов, механизаторов, а также привлекать их к обучению местных.

- Являясь одним из руководителей инженерной службы по надзору за строительством, как Вы оцениваете начало большой стройки на лоте 7, где работы ведет компания «Азеркорпу/Тепе»? Если же сравнить с отдельными подрядными организациями, работающими в Южно-Казахстанской области, то по многим позициям компания идет впереди других.

- Во-первых, на должный уровень поставлена организационная работа, т.к. компания имеет большой опыт работы в проектах международного значения. К примеру, она является участником большого проекта, реализованной на территории Украины. Очень велика ее производственная мощность. Также, поставлена на должный уровень мобилизационная работа. Пока рано говорить о перевыполнении графика производства работ, но по крайней мере пока нет отставаний. В Казахстане СП «Азеркорпу-Тепе» - впервые.

- Насколько мне известно, компанию представляют две страны: Азербайджан и Турция. Но как я убедилась сегодня в ходе встреч, на стройплощадках присутствуют представители Азербайджана. А где же представители Турции? Или же таковы их внутренние соглашения?

- Да, это действительно так. Турецкие специалисты подъедут к моменту, когда все будет готово к началу работ по укладке цементобетонного покрытия. У них большой опыт именно по этой части. Они имеют опыт работы в европейских странах.

- Азербайджан - одна из бывших союзных республик. Этим я хочу подчеркнуть то, что для работающих в данном проекте его представителей не существует языковой барьеры. Согласитесь, ведь это тоже имеет определенное значение. Наверняка приходится сложнее представителям из дальнего зарубежья.

 

- Да, Вы правы. В процессе работы с руководством и специалистами «Азеркорпу/Тепе» мы понимаем друг друга с полуслова, т.е. мысли доносим доступно, как и воспринимаем их дословно. Не тратим времени на переводы. С корейскими или китайскими компаниями намного сложнее. Порой приходится возвращаться к одному и тому же вопросу по причине недопонимания сути разговора. Поэтому, надо признать, что есть свои минусы в контактах, связанные с незнанием языка.

- Спасибо.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts