Home > Press-centre > Статьи и интервью > «Первоочередное внимание - на оперативное решение вопросов выкупа земель и недвижимости».
Articles and interview
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
06/05/2011 г.
«Первоочередное внимание - на оперативное решение вопросов выкупа земель и недвижимости».
 
На вопросы редактора сайта
отвечает специалист по переселению
Консультанта по управлению проектом
Канат Сердалиев
 
 

- Какова ситуация в Южно-Казахстанской области по изъятию и выкупу земель и недвижимости на государственные нужды? Ведь, именно этот процесс в данном регионе вызвал большой общественный резонанс. Сколько в общей сложности на сегодня, т.е. на 25 апреля 2011 года уже выкуплено земель и недвижимости и сколько осталось?

- В целом по области всего изъятию подлежат 850 земельных участков и недвижимого имущества за исключением «Обход пос.Темирлан». Из них в 2009-2010 гг. выкуплено - 299. Собственностью Южно-Казахстанского департамента автомобильных дорог являются 39 земельных участков. Таким образом, всего выкуплено - 537. Не выкупленными остаются 287 земельных участков и недвижимого имущества.

- С чем же была связана приостановка работ по изъятию и выкупу земель и недвижимого имущества в данном регионе?

- 10 марта 2011 года вступил в силу Закон Республики «О государственном имуществе», в соответствии с которым, управление государственным имуществом перешло государственным органам. Однако, в апреле 2011 года Комитетом автомобильных дорог МТК РК было направлено обращение в Агентство по земельным ресурсам и в Генеральную прокуратуру по поводу разъяснения отдельных положений закона по вопросам изъятия и выкупа на государственные нужды. В связи с тем, что проект финансируется международными финансовыми институтами, в данном регионе Всемирным банком, вышеупомянутые действия должны осуществляться и с учетом политики международных финансовых институтов. Работа будет продолжена после получения ответа.

- Не повлияет ли приостановление данного процесса на ход строительных работ, к которым уже приступили?

- Нет. Строительные работы пока ведутся на участках, где нет этих проблем. Собственники, которые заинтересованы сегодня в ускорении процесса выкупа и выдачи компенсаций продолжают обращаться в Департамент автодорог, к специалистам КУПа по переселению и т.д. Сегодня Департамент продолжает работу по выкупу земель и недвижимости только с теми собственниками, с которыми договора были заключены до 10 марта 2011 года. Кто же будет далее заниматься вопросами выкупа станет известно лишь после поступления разъяснений вышеупомянутых компетентных органов.

- Как решаются проблемы тех собственников, которых не устраивает оценка, т.е. суммы компенсаций.

- Сегодня, на рассмотрении судебных органов находятся 35 исковых заявлений. В числе истцов есть собственники, которые считают оценку их имущества заниженной.

В соответствии с новым Законом изъятие осуществляется в течении шести месяцев после уведомления, а не двенадцати, как было ранее. В случае несогласия оценкой, собственник в праве подавать на судебные разбирательства. Что же касается арендованных у государства земель, то они при изъятии оцениваются по кадастровой стоимости. Жилые объекты, другие здания и сооружения выкупаются по рыночной стоимости.

- Хотелось бы остановиться на работах по сохранению исторических памятников, расположенных вдоль строящегося коридора. Известно, что большой общественный резонанс вызвал один отдельно взятый фрагмент. Об этом пишут, рассказывают и показывают. Уместны ли обвинения их авторов в адрес заказчика проекта, акиматов, строителей, выдвинутые в качестве нарушений политики сохранения культурного наследия?

- Здесь скорее всего речь идет о городище Хурлуг. На близлежащей к нему территории были обнаружены осколки керамической посуды, асычки, в которые любила играть ребятня тех времен. Но не более. Оборудованная площадка с щебеночным покрытием и установленным щитом «О проекте "Западная Европа -Западный Китай" расположены далеко от территории раскопок Хурлуга.

Разговор в другом. На исследовательские работы и экспертизы в рамках проекта заложены финансовые средства. Однако. к ним департамент автомобильных дорог, т.е. заказчик, или же местные исполнительные органы, в данном случае акиматы не имеют никакого отношения. Но это не означает, что госструктуры закрыли глаза на все это, и что их не волнует судьба культурного наследия. Исполнение всех требований контракта с подрядчиком находится на жестком контроле заказчика.

Для проведения работ по сохранению исторических памятников, археологических раскопок, а также на переустановку памятников, установленных очень близко к строящейся дороге, контракты заключаются между учреждениями по охране памятников, институтами республики и генеральными подрядчиками. Эта работа на сегодня ведется, заключаются договора на научно-исследовательские работы, готовятся заключения проводимых экспертиз. Поэтому, я думаю, нет оснований паниковать раньше времени.

- Какова ситуация в селе «Старый Икан»? Ведь это был одним из проблемных участков в плане изъятия земель, арендованных у государства дехканами.

- Строительные работы в том регионе пока не начаты, т.е. строители еще не добрались до тех земель.

- Значит посевные работы успешно осуществлены. Нет ли на этих участках сегодня проблем с поливом, не была ли разрушена поливочная система?

- Нет. Сельчане успеют собрать свой урожай и решить все свои вопросы по компенсациям или же получению альтернативных земель взамен изымаемых. .

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts