Home > Press-centre > Новости > Дорожные проекты в Казахстане регулируются принципами FIDIC
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
18/07/2022 г.
Дорожные проекты в Казахстане регулируются принципами FIDIC

В недавнем выступлении на расширенном заседании правительства Глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что Казахстану необходимо внедрить международные принципы FIDIC в автодорожной отрасли. «Эта система позволит эффективно управлять дорожной отраслью, рационально использовать бюджетные средства и снизить риск коррупции на всех уровнях», - сказал Президент.

К слову, для специалистов, связанных с реализацией международных проектов, сотрудников международных банков и юристов понятие FIDIC является инструментом каждодневной работы. Но стоит признать, что в широком понимании аббревиатура FIDIC пока остаётся не понятной.

В этой связи мы побеседовали с руководителем проекта участка автодороги «Балхаш-Бурылбайтал» господином Пак Чун Сун. По его словам, контракты в рамках FIDIC применяются при финансировании проекта международным финансовым институтом. К примеру, Всемирным, Азиатским или Европейским банком.

«В FIDIC детально указаны взаимоотношения сторон по контрактам. Отчетливо говорится, как поступать в случае возникновения претензии. Справедливое распределение рисков и вознаграждений подробно прописано, каждый пункт учтен», - поведал Пак Чун Сун.

Следует отметить, что международная федерация инженеров-консультантов или сокращённо FIDIC была основана в 1913 году. На сегодняшний день глобальный орган представляет более миллиона инженерных специалистов и порядка 40 тысяч фирм в более чем 100 странах мира.

Также господин Пак поделился международным опытом: «В Корее ассоциация инженеров-консультантов подготавливает специальные образовательные программы по FIDIC. Обычно инженерные компании-наниматели оплачивают обучение специалистов. Программа длится на протяжении трех недель, после чего выдаются сертификаты и дипломы. Но так как в FIDIC вносятся изменения и дополнения, обучатся необходимо постоянно».

На сегодняшний день по контрактам FIDIC в Казахстане реализуется ряд автодорожных проектов. В их числе «Балхаш - Бурылбайтал - Курты - Капшагай», «Кандыагаш - Макат» и «Атырау –Астрахань - граница РФ».

При этом в Комитете автомобильных дорог МИИР РК ведется работа по внедрению международных стандартов во все дорожные проекты. На данный момент создана проектная команда с представителями МФ и МНЭ. Рабочей группе предстоит выработать предложения по внесению изменений в действующее бюджетное законодательство.

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts