Home > Press-centre > СМИ о проекте > На какие дороги потратят более 1 трлн. тенге в Казахстане
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
06/09/2019 г.
На какие дороги потратят более 1 трлн. тенге в Казахстане

Фото: lsm.kz

Планируется, что до 2026 года в стране доля автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии достигнет 100%

В своем первом послании президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что на реализацию программы "Нұрлы жол" будет направлено 1,2 трлн. тенге инвестиций до 2022 года. Редакция LS узнала какие дороги планируют отремонтировать на эти средства.

Как сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития, до 2026 года в рамках строительства и реконструкции трасс вместе с переходящими участками протяженностью 3,8 тыс. км планируется реализовать 13 проектов протяженностью около 7 тыс. км.

Согласно информации по переходящим проектам планируется охватить 3868 км автодорог:

  • Центр – Юг (955 км): Акмолинская, Карагандинская, Жамбылская, Алматинская области;
  • Центр – Восток (46 км): Акмолинская, Павлодарская, Восточно-Казахстанская области;
  • Юго-Западный обход Нур-Султана (34 км): Акмолинская область;
  • Кокшетау – Петропавловск – Курган (67 км): Акмолинская, Северо-Казахстанская области;
  • Костанай – Денисовка (114 км): Костанайская область;
  • Актобе – Атырау – Астрахань (732 км): Актюбинская, Атырауская области;
  • Подстепное – Федоровка (144 км): Западно-Казахстанская область;
  • Мерке – Бурылбайтал (266 км): Жамбылская область;
  • Узынагаш – Отар (96 км): Алматинская, Жамбылская области;
  • Обход Балпык би и Бактыбай (19 км): Алматинская область;
  • Талдыкорган – Усть-Каменогорск (763 км): Алматинская, Восточно-Казахстанская области;
  • Ушарал – Достык (185 км): Алматинская область;
  • Калбатау – Майкапшагай (415 км): Восточно-Казахстанская область;
  • Осиновский перевал (32 км): Восточно-Казахстанская область.

Что касается новых проектов, то в Казахстане планируется охватить строительными работами 6907 км:

  • Центр – Запад (Нур-Султан – Аркалык – Иргиз – Шалкар – Кандыагаш, 1273 км): Акмолинская, Костанайская, Актюбинская области;
  • Кызылорда – Павлодар – Успенка (1316 км): Кызылординская, Карагандинская, Павлодарская области;
  • Жезказган – Петропавловск (929 км): Карагандинская, Костанайская, Акмолинская, Северо-Казахстанская области;
  • Жанаозен – граница Туркменистана (169 км): Мангистауская область;
  • Бейнеу – Шалкар (500 км): Мангистауская, Актюбинская области;
  • Караганда – Аягоз – Бугаз (921 км): Карагандинская, Восточно-Казахстанская области;
  • Семей – Барнаул (111 км): Восточно-Казахстанская область;
  • Уральск – Атырау (487 км): Западно-Казахстанская, Атырауская области;
  • Актобе – Карабутак (262 км): Актюбинская область;
  • Атбасар – Костанай – граница России (595 км): Акмолинская, Костанайская области;
  • Кентау – Туркестан – Арыстанбаб – Шаульдер – Тортколь (с обходом Туркестана, 74 км): Туркестанская область;
  • Кульсары – Мукур (150 км): Атырауская область;
  • Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница России (120 км): Восточно-Казахстанская область.

"В рамках формирования республиканского бюджета на 2020-2022 годы поддержаны расходы в размере 1,2 трлн. тенге, в частности в 2020 году – 454 млрд. тенге, из них 206,5 млрд. тенге на реализацию проектов строительства и реконструкции республиканских трасс", - пояснили в ведомстве.

В МИИР отметили, что эти меры позволят в 2025 году довести долю автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 100%.

Между тем в этом году будет построено и реконструировано 4,4 тыс. км дорог. Так, на реализацию этих проектов предусмотрено – 213 млрд. тенге, из которых на текущий момент освоено – 102,1 млрд. тенге.

В министерстве добавили, что по итогам 2019 года ожидается открытие движения на 641 км. В частности, полностью будут завершены участки Нур-Султан – Павлодар, Щучинск – Зеренда, Бейнеу – Акжигит, Жетибай – Жанаозен, Таскескен – Бахты, Темиртау – Караганды.

Источник

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts