Home > Press-centre > Новости > ТРАНЗИТНЫЙ КОРИДОР «ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА — ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ» НАРАЩИВАЕТ ГРУЗООБОРОТ
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
23/10/2017 г.
ТРАНЗИТНЫЙ КОРИДОР «ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА — ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ» НАРАЩИВАЕТ ГРУЗООБОРОТ

В 2017 году в Казахстане грузооборот по транзитному коридору «Западная Европа — Западный Китай» достиг 600 тысяч тонн. Об этом в рамках пресс-конференции по итогам заседания Правительства сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр.

По его данным, в 2009 году транзитом через Казахстан по данному маршруту прошло 160 тысяч тонн груза. В целом грузооборот по данному транзитному коридору в 2009 году составлял 13 млн тонн. Согласно прогнозам МИР РК, в 2020 году эти показатели достигнут 33 млн тонн грузов за год.

Как отметил вице-министр, международный транзитный коридор «Западная Европа — Западный Китай» является кратчайшим маршрутом для перевозки товаров из КНР в Казахстан, страны Центральной Азии, западные регионы России и Европу. При осуществлении перевозки грузов автомобильным транспортом срок доставки груза до Санкт-Петербурга из центральных провинций Китая составляет не более 10 дней. Тогда как морским путем грузы проходят такой же путь за 45 дней.

<em>«Протяженность транзитного коридора по нашей стране составляет 2787 км. В текущем году мы полностью завершили все необходимые работы по данному коридору», — сказал Р. Скляр.</em>

По словам вице-министра, страны, которые участвовали в строительстве данного коридора, помимо усиления транзитного потенциала, получили еще и внутренний эффект в части развития регионов. Например, в нашей стране коридор охватывает 200 населенных пунктов общей численностью 5,5 млн человек. Значительный импульс ожидается в развитии малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии, туризма и других секторах экономики.

Р. Скляр уверен, что транзитный коридор «Западная Европа — Западный Китай» дает серьезный экономический эффект как для нашей страны, так и для других стран-участниц коридора.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts