Home > Press-centre > Новости > Реализуемые проекты в рамках программы «Нурлы жол»
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
16/02/2016 г.
Реализуемые проекты в рамках программы «Нурлы жол»

В рамках государственной программы «Нурлы жол» АО «НК «КазАвтоЖол» ведет реализацию следующих проектов:

Проект «Астана-Алматы».

В рамках данного проекта реализуется реконструкция автодороги от Астаны до Алматы по существующему маршруту через города Темиртау, Караганды, Балхаш и Капшагай общей протяженностью 1 282 км. По итогам 2015 года введено в эксплуатацию 62 км, на которых вели работы подрядные организации ТОО «Тодини» и АО «К-Дорстрой». В 2016 году планируется завершить основные работы и сдать в эксплуатацию 5 участков между Астаной и Темиртау, а также полностью сдать в эксплуатацию участок Алматы-Капшагай. После завершения проекта дорога будет отнесена к I категории с 4-х и 6-ти полосным движением. Полное завершение проекта планируется в 2020 году. Финансирование участков предусмотрено за счет РБ, займа Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития.

Проект «Астана-Усть-Каменогорск»

Реализация данного проекта начата в 2010 году. Коридор соединит Астану с Усть- Каменогорском через города Павлодар, Семей, Калбатау. Проект «Астана-Усть- Каменогорск», протяженность которого составляет 1016 км, будет относиться к первой категории дорог с 4-х и 2-х полосным с цементобетонным и асфальтобетонными покрытием. По итогам 2015 года введено в эксплуатацию 100 км, на которых вели работы ТОО «Казахдорстрой», ТОО «АБК Автодор-НС», ТОО «Автодорсервис». В 2016 году планируется отрыть движение по двум полосам от Астаны до поселка Коянды, сдать в эксплуатацию мостовой переход через реку Иртыш с выходом на а/д «Омск- Майкапшагай». Проект полностью планируется завершить к 2019 году.

Проект «Астана-Актобе-Атырау-Актау»

Одним из масштабных проектов, реализация которых предусмотрена программой «Нурлы жол», является проект Центр-Запад, маршрут которого пролегает через города Астана- Актобе-Атырау-Актау. В 2015 году начата реконструкция 2 участков, протяженностью 26 км, за счет средств, выделяемых из НФ. Для реализации остальных участков планируется привлечь займы Всемирного, Азиатского и Исламского банков. В 2016 году планируется сдать в эксплуатацию 2 участка протяженностью 100 км. Строительные работы планируется завершить в 2019 году.

Проект «Алматы-Усть-Каменогорск»

В рамках данного проекта реализуется реконструкция автодороги от Алматы до Усть- Каменогорска по существующему маршруту через города Алматы, Капшагай, Талдыкорган, Калбатау, Усть-Каменогорск. По маршруту Капшагай-Талдыкорган протяженностью 141 км по итогам 2015 года введено в эксплуатацию 53 км и открыт проезд по одной полосе от Алматы до Талдыкоргана. Работы на данных участках велись подрядными организациями ТОО «Нойбург» и ТОО «СК Кулагер». По маршруту Талдыкорган-Калбатау-Усть-Каменогорск протяженностью 764 км начало работ запланировано на 2016 год. В 2016 году планируется полностью сдать в эксплуатацию участки между гг. Капшагай и Талдыкорган. Полное завершение проекта планируется в 2019 году. После завершения проекта дорога будет отнесена к I и II категории с 2-х и 4-х полосным движением.

Проект «Астана-Петропавловск»

Протяженность маршрута «Кокшетау - Петропавловск - гр.РФ» составляет 248 км. По участку «гр. Акмолинской обл - Петропавловск, включая обход г.Петропавловск», работы ведутся на 5 участках общей протяженностью 117 км. По итогам 2015 года на данном участке подрядной организацией ТОО «Казпако» введено в эксплуатацию 30 км. Дорога относится ко II категории с асфальтобетонным покрытием. На сегодняшний день всего по проекту введено в эксплуатацию 63 км. Финансирование осуществляется из средств НФ. В 2016 году планируется сдать в эксплуатацию 3 участка протяженостью 76 км.

Проект «Уральск-Каменка-гр. РФ»

Общая протяженность данного проекта составляет 100 км. В дальнейшей перспективе дорога будет отнесена к II категории с 2-х полосным движением. Также в рамках реконструкции коридора в районе пограничного пункта пропуска «Таскала» дополнительно к существующим полосам предусмотрено строительство еще 6 полос, а также площадки для досмотра транспортных средств, очистки и дезинфекции транспортных средств, досмотровые ямы на полосах движения, стоянка для большегрузных автомобилей. Увеличение количества полос на автомобильном пункте пропуска «Таскала» позволит повысить пропускную способность на границе и предотвратить скопление машин и пассажиров. Завершение строительства запланировано на 2018 г.

Реализацию проектов Государственной программы «Нурлы жол» запланировано поэтапно завершить к 2022 году.

По оценкам ведущих экспертов в области транспорта, именно Центрально­Азиатский регион останется на ближайшие 20-25 лет важнейшим транспортным участком для связи между собой районов Западного Китая и Западной Европы.

Одной из основных целей, которые поставлены Главой нашего государства в Стратегии развития Казахстана до 2050 года, является развитие транзитного потенциала страны. Сегодня реализуется ряд крупных общенациональных инфраструктурных проектов, результатом которых должно стать увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в два раза. К 2050 году эта цифра должна увеличиться в 10 раз.

Развитие экономики страны и повышение её конкурентоспособности невозможно без адекватного развития инфраструктуры. Инфраструктурное развитие является ядром Новой экономической политики «Нурлы жол - путь в будущее», инициированной Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым. На данный момент стоит задача по формированию инфраструктурного каркаса, который свяжет столицу Казахстана с макрорегионами магистральными автомобильными дорогами по лучевому принципу.

В рамках Государственной программы Национальным оператором - компанией «КазАвтоЖол» планируется провести работы по реконструкции более 7 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения.

Реализуя эти масштабные проекты, Казахстан создаёт себе прочную платформу межрегионального транзитного центра. Находясь в центре Евразийского континента, на стыке крупных экономических регионов, различных цивилизаций и культур, Казахстан активно встраивается в современную систему глобальных политических и экономических взаимодействий. Развивая современные средства коммуникаций, транспорта и инфраструктуры, Казахстан строит связующий мост между Западом и Востоком, по которому будут осуществляться континентальные и трансконтинентальные перевозки грузов и товаров, и, что немаловажно, перевозки грузов и товаров, логически увязанные с территориальным развитием Казахстана.

Учитывая ежегодный значительный рост объемов международных автомобильных перевозок, реализация проектов программы «Нурлы жол» в перспективе повысит конкурентоспособность на международном рынке транспортных услуг и будет способствовать становлению Казахстана, как глобального транспортно-логистического хаба.

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts