Главная > Статус работ по проекту Западная Европа - Западный Китай. Июнь 2017 г.
Статус работ по проекту Западная Европа - Западный Китай. Июнь 2017 г.
Версия для печатиВерсия для печати

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ КОРИДОР
«ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА – ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ»
РАЗВИТИЕ УЧАСТКА АВТОДОРОГИ В КАЗАХСТАНЕ

Правительство Республики Казахстан в лице Министерства по инвестициям и развитию реализует амбициозную программу Реабилитации и усовершенствования автодороги из Китая в Россию через города Алматы, Шымкент, Кызылорда и Актобе в рамках создания Международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Протяженность Казахстанской части коридора составляет 2 787 км, см. карту. Проект реализуется Правительством совместно с Международными финансовыми институтами (МФИ).

В реализации проекта участвуют пять МФИ, а именно Азиатский Банк Развития, Исламский Банк Развития, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Японский Банк Международного Сотрудничеств, а также Всемирный Банк (МБРР). В частности Всемирный Банк и Правительство РК финансируют два компонента проекта.

Компонент 1: Усовершенствование и реконструкция участков автодороги в Кызылординской (за исключением обхода г. Кызылорда) и Актюбинской областях, был завершен в 2013 году.

Протяженность участка дороги в Кызылординской области составляет 788,50 км. Использование современного дизайна конструкций, а также повышение безопасности дорожного движения, помогут снизить стоимость жизненного цикла актива.

Компонент 2: Усовершенствование и реконструкция участка автодороги в Южно-Казахстанской области, в том числе обход г. Кызылорда был завершен в 2014 году.

Протяженность этого компонента на первом этапе усовершенствования и реконструкции составила 301 км дороги от границы между Кызылординской и Южно-Казахстанской областями. Участок на всем протяжении имеет 4 полосы, двустороннее движение с повышенной безопасностью.

Протяженность этого компонента на втором этапе усовершенствования и реконструкции составила 80 км дороги от г. Шымкент до границы Жамбылской области. Участок имеет 4 полосы, двустороннее движение с повышенной безопасностью, работы по нему завершены. Реконструкция по данному участку дороги также включает строительство тоннеля протяженностью в 1 км, строительные работы ведутся в настоящее время.

Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) совместно с Правительством Республики Казахстан профинансировали усовершенствование и реконструкцию участка дороги «граница с Российской Федерацией – Мартук – Актобе», протяженностью 102 км.

Реконструкция участка «Ташкент – Шымкент – граница Жамбылской области», протяженностью 203 км, была профинансирована Международным Банком Реконструкции и Развития (64 км) и Азиатским Банком Развития (139 км). Реконструкция участка, финансируемого АБР, была завершена в 2016 году, а участок, финансируемый МБРР, будет достроен в сентябре 2017 года.

Завершенный участок (в 2013 году) от границы Южно-Казахстанской области до г. Тараз протяженностью 114 км был профинансирован совместно Азиатским Банком Развития и Правительством Республики Казахстан.

Реконструкция участка автодороги «Тараз – Кордай – Алматы» протяженностью 365,70 км профинансирована Азиатским Банком Развития, Японским Банком Международного Сотрудничества и Правительством Республики Казахстан.

Реконструкция участка «Алматы – Хоргос» протяженностью 301 км завершилась в 2016 году. Финансирование осуществлялось за счет займа МБРР, а на 2018 год запланировано внедрение системы оплаты за пользование автодорогой при финансовой поддержке МБРР. Соответственно, в марте 2017 года было выпущено приглашение на участие в международном тендере на «Поставку оборудования и установку системы сбора платы». В настоящее время проводится процедура присуждения Контракта сроком на 12 месяцев.

Реконструкция участков «Актобе – Карабутак – Иргис» протяженностью 273 км, «Карабутак – граница Кызылординской области» - 215 км и участок «Алматы – Бишкек» - 205 км уже завершена, и они являются частью Международного Транзитного Коридора «Западная Европа – Западный Китай».

Протяженность всего коридора составляет 8 445 км., из них 2 233 км проходя по территории Российской Федерации и 3 425 км по территории Китая.

Российский участок коридора начинает свой маршрут в Санкт – Петербурге и проходит через Москву, Нижний Новгород, Казань, Оренбург и до границы с Казахстаном с. Мартук. По информации, некоторые участки были завершены, по некоторым ведутся строительные работы с предположительным завершением в 2018 году. Завершение всего участка Российского участка Коридора «Западная Европа – Западный Китай» от Санкт-Петербурга до границы с Казахстаном ожидается в 2023 году. Некоторые из новых дорог будут платными.

Часть Коридора, проходящая по территории Китайской Народной Республики по маршруту Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – порт Ляньюньган на Восточном побережье страны, завершена.

 

ЦЕЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВА КОРИДОРА
«ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА – ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ»

 

Основной целью проекта является повышение транспортной проходимости и безопасности дорожного движения на протяжении дорожного коридора с юга на запад. Ниже представлены сопутствующие выгоды от проекта, общие для всех стран-участниц:

 

  • Ускоренное местное и региональное социально-экономическое развитие;
  • Повышение безопасности дорожного движения, уменьшение количества ДТП;
  • Сокращение времени в пути и связанных с этим затрат;
  • Приток иностранной валюты, так как маршрут будет международным транзитом;
  • Интеграция и развитие отдаленных районов страны;
  • Развитие торговли, так как местные товары региона могут транспортироваться в Западную Европу, в Западный Китай и т.д.
 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты