Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > «Западная Европа – Западный Китай»: там, где проходил великий шелковый путь. «Кызылординские Вести» Светлана ЮГАЙ.
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
25/06/2010 г.Кызыл-Орда
«Западная Европа – Западный Китай»: там, где проходил великий шелковый путь. «Кызылординские Вести» Светлана ЮГАЙ.

  Два больших автобуса, заполненные журналистами республиканских телеканалов и  печатных изданий, который день подряд колесят по регионам республики, через которые пройдет новая международная магистраль «Западная Европа – Западный Китай». Представители кызылординских СМИ вместе с начальником управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта Омирбеком Шаменовым, директором областного департамента Комитета автомобильных дорог Козыбаем Момынбековым, акимом Жанакорганского района Бекмырзой Еламановым встретили гостей на границе Кызылординской и Южно-Казахстанской областей. Вместе с республиканской прессой прибыл и вице-министр транспорта и коммуникаций РК Дулат Кутербеков.

   Помимо того, что журналисты изучают процесс строительства дорог, в каждом регионе для них были предусмотрены экскурсии по историческим местам и археологическим памятниками. Так, при выезде из ЮКО группу журналистов ознакомили с раскопками древнего городища Сауран. Директор Археологического института им. А.Х. Маргулана Карл Байпаков рассказал об истории города и той работе, которая ведется на раскопках. Будущая супермагистраль на этом участке проходит как раз по пригороду Саурана, где еще сохранились некоторые остатки былых жилищ. Большую часть из них пришлось убрать, но некоторые, сохранившиеся лучше, строители оставили как исторические памятники. Дальше наш маршрут лежал по территории Жанакорганского района, где базируются компании-подрядчики, строящие дорогу «Западная Европа – Западный Китай». Протяженность этой магистрали в целом составит 8445 километров, в том числе по территории Казахстана она пройдет на 2787 километрах. А по нашей области 811,7 километра. Данный проект в нашем регионе будут реализовать три итальянские компании: АО «Салини», АО «Тодини», АО «Импреза»и совместное турецко-азербайджанское предприятие СП «Аккорд Окан». От Жанакорганского района и до самого областного центра за строительство дороги отвечает АО «Тодини Конструкциони Дженерали С.п.А» и его субподрядчики.За этой компанией закреплены 1837-2057 километры транспортного коридора. На каждом из них, заверил нас региональный менеджер компании «Тодини» Фабио Алманьо, работа идет полным ходом. Так что дорога будет готова к назначенному сроку. Мы побывали на участках, закрепленных за субподрядчиками ТОО «Сине Мидас Строй», ТОО «УАД», ТОО «Веста Транс Сервис», ТОО «Казсевавтодор». На каждом из них нашему вниманию представляли стенды со всеми данными по проекту строительства коридора. Отчетные данные о километраже, мобилизации техники, подборе кадров сопровождались соответственными звуковыми и визуальными картинками полноценного рабочего дня дорогостроителей.

    Примечательно то, что не осталась без внимания и проблема безработицы в регионе. Большинство рабочих на строительстве дороги – местные жители, меньшая часть – приезжие специалисты из других регионов страны и единицы – иностранные рабочие. Касаемо самой магистрали, то на некоторых ее участках в нашей области уже положили первый слой асфальта шириной 9,85 метра и протяженностью 6,5 километра. Такими ударными результатами смог похвастать итальянский руководитель проекта АО «Тодини» Маурицио Рити. Помимо самой дороги нас познакомили и с производственной базой компаний-подрядчиков. Так, мы побывали на асфальтобетонном заводе, дробильно-сортировочной установке и установке по выпуску битума. На АБЗ, кстати, в этот день выработали первый асфальт. Как сказал мастер этого завода Алмат Тулепбергенов, этот завод экологически чистый, благодаря специальному фильтру не загрязняет производственной пылью окружающую среду и полностью компьютеризирован. Сегодня специалисты говорят, что со строительством управятся в срок. Впереди еще много работы. Но международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай» — это, прежде всего, большие перспективы, как для всей страны, так и для нашей области. 

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты