Главная > Пресс-центр > Новости > Завершился автопробег «Западная Европа – Западный Китай».
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
06/09/2013 г.
Завершился автопробег «Западная Европа – Западный Китай».

Автопробег «Западная Европа – Западный Китай» стартовал 27 августа 2013 года с белорусского международного автоперехода Козловичи (граница Республик Беларусь и Польша) и финишировал в г.Алматы 6 сентября 2013 года.

Организаторами выступили Ассоциация автодорожников Казахстана, Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт, ТОО "Казахдорстрой", Межправительственный совет дорожников, Белавтодор.

Участие в экспедиции приняли представители министерств транспорта, специалисты дорожной отрасли Казахстана, России и Беларуси.

Основными целями автопробега являются привлечение внимания правительств стран Таможенного союза к проблемам содержания и строительства дорог и развития автоперевозок, упрощение процедур прохождения грузопотока через пограничный контроль, выявление административных барьеров.

Руководитель секретариата Межправительственного совета дорожников Бури Каримов отметил, что на сегодняшний день идет масштабная работа по улучшению качества дорог, он также подчеркнул важность сотрудничества специалистов и дорожных администраций между странами.

Во время автопробега участники встретились с заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Юрием Кузьминым, губернатором Оренбургской области Юрием Берг, главой нижегородского Дорожного проектно-изыскательного научно-исследовательского института «ГИПРОДОРНИИ» Андреем Крыловым и другими представителями дорожной отрасли. В ходе встреч участники автопробега делились информацией о состоянии магистрали.

По словам представителя Беларуси Юрия Буртыль, команда в первую очередь оценивала качество и удобство дорог Таможенного союза России, Беларуси, Казахстана.

В автоколонне, состоящей из 10 машин, также был автомобиль-лаборатория. Данная машина позволяет узнать состояние дорог, измеряя ровность покрытия, колею, шероховатость. Преимущество подобной системы в том, что внутри автомобиля находятся специальные компьютеры, которые автоматически собирают и обрабатывают данные. Таким образом, исключается человеческий фактор, а в базу данных поступают только достоверные сведения. Благодаря наличию такой информации, отслеживается состояние сети дорог и принимаются решения по его улучшению. 

Команда проехала по маршруту Брест – Минск – Можайск – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Туркестан – Шымкент – Тараз – граница Китайской Народной Республики и Республики Казахстан (г. Хоргос) – Алматы. 

Во время автопробега также были посещены строительные городки дорожников, что помогло части делегации в лице журналистов понять и увидеть своими глазами как происходит строительство дорог.

Для Казахстана проект «Западная Европа – Западный Китай» важен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания транспортной связи южных и западных регионов республики.

После реконструкции этот маршрут станет самым быстрым для перевозки грузов из Китая в Европу.

Веб-сайт МТК РК: www.mtk.gov.kz

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты