Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Евросоюз положительно оценивает текущий процесс строительства МТК «Западная Европа - Западный Китай»
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
29/06/2010 г.
Евросоюз положительно оценивает текущий процесс строительства МТК «Западная Европа - Западный Китай»

      БРЮССЕЛЬ. 28 июня. КАЗИНФОРМ /Димаш Сыздыков/ - Европейский союз положительно оценивает текущий процесс строительства международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Такую оценку дал вице-президент Европейской комиссии Сийм Калласс, ответственный за транспорт, на состоявшейся в Брюсселе встрече с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Казахстан в Бельгии и Люксембурге, главой миссии при Евросоюзе и НАТО Ериком Утембаевым.

      Европейский чиновник отметил стратегическую важность для Евросоюза дельнейшего углубления и развития транспортного сотрудничества с Казахстаном, подчеркнув при этом существующий потенциал нашей страны в
диверсификации транспортных коридоров.

      Следует отметить, что в Послании народу  «Новое десятилетие - Новый экономический подъем - Новые возможности Казахстана» одной из основных задач на ближайшее десятилетие Президент РК определил устойчивый рост экономики страны  за счет форсированной индустриализации и  развития инфраструктуры, немаловажное место в которой занимают автомобильные дороги.

      Проект строительства транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай»
позволит реализовать как транзитный, так и экспортный потенциал Казахстана. Его протяженность по территории РК
составляет 2787 км, из которых подлежит реконструкции - 2452 км, из них с 4-полосным движением - 1390 км, в том числе 1079 км с цементобетонным покрытием и 1062 км с 2-полосным движением.

      Основными положительными показателями данного проекта, по сравнению с существующими
альтернативными коридорами (железнодорожный Транссиб и морской через Суэцкий канал),является его протяженность, время нахождения в пути и отсутствие ограничений по объемам перевозимых грузов. Показатели  времени нахождения в пути говорят об экономической привлекательности данного маршрута. Если при использовании морского
коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по «Транссибу» - 12-14 суток, то по проекту от порта Ляньюньгань до границ с европейскими государствами время в пути составит не более 10 суток.
Это позволит увеличить объемы грузоперевозок к 2020 году в 4 раза - с 13 млн. до 33 млн. тонн в год.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты