Главная > Пресс-центр > Новости > 25 июня завершился пресс-тур «Западная Европа – Западный Китай», стартовавший 19 июня 2010 года в городе Астана.
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
25/06/2010 г.
25 июня завершился пресс-тур «Западная Европа – Западный Китай», стартовавший 19 июня 2010 года в городе Астана.

      В нем приняли участие представители 18-ти республиканских средств массовой информации. В процессе следования тура вдоль транзитного коридора, присоединились журналисты региональных печатных изданий, телеканалов и радио.

      Основная цель пресс-тура заключалась в ознакомлении общественности при поддержке средств массовой информации с ходом реализации проекта «Западная Европа – Западный Китай».

      Под руководством Вице-министра транспорта и коммуникации РК Дулата Кутербекова участники данного мероприятия проехали вдоль всего казахстанского участка строящегося международного транзитного коридора и одолели 2200 из 2787  км. Маршрут участников пресс-тура прошел через следующие населенные пункты и города: Кордай – Тараз – Шымкент – Туркестан – Кызылорда – Аральск – Иргиз. - Актобе.

      Проводивший в дальний путь журналистов на пункте придорожного сервиса на 7-м километре автобана Астана – Щучинск с напутственными словами и короткой обзорной информацией о проекте и его значении для экономики Казахстана, Министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов 24 июня 2010 г. встречал их с Акимом Актюбинской области Елеусином Сагидыковым на границе Аральского района Кылылординской области и Иргизского района Актюбинской области. Тут же, глава транспортного ведомства республики и глава региона дали брифинг журналистам, поздравили представителей четвертой власти с их профессиональным праздником, преподнесли памятные подарки.

      Отвечая на вопросы участников пресс-тура, Министр А. Кусаинов отметил, что в текущем году запланированный объем работ по казахстанскому участку коридора будет перевыполнен.
- «На сегодняшний день мы идем с опережением графика. В этом году в целом хотим построить и осенью пустить движение по 278 километрам дороги. И мы эту задачу легко выполним. Все организации, участвующие в строительстве, работают с большим энтузиазмом. В настоящее время в проекте задействованы 11 компаний, из которых 5 - иностранные, 6 - казахстанские. На долю отечественных подрядчиков приходится 69% от общего объема работ»- отметил он.

      Как было отмечено руководителями местных исполнительных органов, реализация такого большого проекта дала старт развитию малого и среднего бизнеса, придорожного бизнеса, торговли, туристической отрасли.

      В ходе поездки и встречи со всеми службами, задействованными в реализации проекта, большой интерес проявили представители масс -медиа вопросам контроля качества работы и стройматериалов, которыми заняты действующие на строительных участках лабораторий и консультанты по надзору за строительством, а также вопросам казахстанского содержания и участия в проекте местного персонала. Они имели возможность побеседовать не только с руководителями подрядных организаций, но и с рабочими, механизаторами, водителями, и конечно же с населением региона. Ознакомились со строительными работами на участках, собрали богатейший материал, в том числе и по древней истории и памятникам южных регионов республики. В их числе: комплекс Карахан Баба и мавзолей Айша Биби в Жамбылской области, мавзолеи Арыстан Баб и Кожа Ахмет Яссауи в Южно-Казахстанской области, древний город Сауран и архитектурный комплекс Коркыт Ата в Кызылординской области. В последнем пункте тура – г. Актобе – представители СМИ возложили цветы к монументу Алии Молдагуловой и побывали в областном краеведческом музее.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты