Главная > Пресс-центр > Новости > В строительстве а/д международного значения «Западная Европа -Западный Китай» применяются горячие щебеночно-мастичные смеси (ЩМА) при устройстве верхних слоев дорожных покрытий, обеспечивающий безущербный пропуск тяжелого транспортного движения.
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
13/12/2011 г.
В строительстве а/д международного значения «Западная Европа -Западный Китай» применяются горячие щебеночно-мастичные смеси (ЩМА) при устройстве верхних слоев дорожных покрытий, обеспечивающий безущербный пропуск тяжелого транспортного движения.

В условиях современного транспортного движения с повышенными нагрузками и скоростями к покрытиям автомобильных дорог и дорожным покрытиям в целом предъявляются новые требования. По мнению большинства специалистов транспортно-развитых стран, эти требования предопределяют необходимость строительства дорог с горячей щебеночно-мастичной смесью, что позволяет обеспечить беущербный пропуск тяжелого транспортного движения.

Впервые в нашей стране такая технология была применена в строительстве кольцевой дороги вокруг г.Алматы, затем автомобильной дороги Астана-Щучинск. Сегодня ее используют в строительстве автодороги международного значения «Западная Европа -Западный Китай».

Справочно: Горячие щебеночно-мастичные смеси (ЩМА) относятся к самостоятельному классу асфальтобетонных смесей. В отличие от макрошероховатых высокощебенистых смесей открытого типа смеси ЩМА обладают повышенным содержанием битума. Чтобы удержать такое количество горячего битума на поверхности щебня, необходимо вводить в смесь специальные стабилизирующие добавки, например целлюлозные волокна.

Смеси ЩМА приготавливают смешением в асфальтосмесительных установках в нагретом состоянии щебня, песка из отсевов дробления, минерального порошка и битума, взятых в рационально подобранном соотношении, с обязательным введением стабилизирующих добавок типа волокон или полимеров. Указанные смеси рекомендуется использовать для устройства верхних слоев покрытий. Покрытия из ЩМА характеризуются улучшенными эксплуатационными свойствами. Лабораторные эксперименты и непосредственные наблюдения за состоянием защитных слоев дорожных одежд в Скандинавских странах и Канаде доказали высокую стойкость щебеночно-мастичного асфальтобетона к истирающему действию шипованных шин.
Другим его важным свойством является то, что уровень шума при движении автомобилей по покрытию из ЩМА значительно ниже по сравнению с аналогичным показателем для обычного асфальтобетонного покрытия.  

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты