Главная > Пресс-центр > Статьи и интервью > «Трасса первого класса, или Ренессанс Великого Шелкового пути» - интервью менеджера проекта СП «Copri/Сейсер» - Пакентаева С.Д. газете «Южный Казхастан»
Статьи и интервью
Версия для печатиВерсия для печати
17/10/2011 г.
«Трасса первого класса, или Ренессанс Великого Шелкового пути» - интервью менеджера проекта СП «Copri/Сейсер» - Пакентаева С.Д. газете «Южный Казхастан»
Автор: Н.КАЗОРИНА
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

      Ф.И.О.: Пакентаев Сейдильда Диятильдаевич. Образование: высшее. Окончил Алматинский автодорожный институт. Трудовая книжка: 1997-2001 год - директор «Шымкентдорстроя», с 2001 по 2003 года - контрактный руководитель строительства а/д «Алматы- Астаны», с 2004-2005 год - зам. начальника управления автомобильных дорог. С 2005- 2010 год - директор ТОО «СейСер».

      С ноября 2010 года - менеджер проекта СП «Corpi/Сейсер» (Кувейт/Казахстан). Профессиональное кредо: строить так, чтобы не стыдно было перед потомками. Понятие «долговечность» - строитель­ная мера ответственности перед ними. Семейное положение: женат. Четверо детей.

      Города Отрар, Сайрам, Тур­кестан, Тараз, Баласагун вошли в историю благодаря Великому Шелковому пути. Почти два тысячелетия связывал он стра­ны Европы, Ближнего Востока, Средней Азии и Китая не только узами торговли, но и сближал ци­вилизации и культуры. Довольно значительная часть пути проле­гала по территории Казахстана. Сегодня Великий Шелковый путь возрождается в новом облике-в виде автодорожного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай». «Это будет артерия, которая сделает Казах­стан транзитным коридором из Европы в Азию», - подчеркнул в Послании народу РК Президент нашей страны Н. Назарбаев. По ЮКО общая протяженность участков дорог, подлежащих реконструкции, составляет 448 километров. Сегодня работы ведутся на шести. Общая про­тяженность их 229 км. Задей­ствованы иностранные фирмы «Dena Rahsaz» (Иран), «Posco LTD» (Корея), «Sinohydro Cor­poration Limited» (Китай), «Kukdong LTD» (Корея), совместные предприятия «Azerkorpu/Тере» (Азербайджан/Турция) и «Copri/ Сейсер» (Кувейт/Казахстан).

      За строительством доро­ги южноказахстанцы следят очень заинтересованно. Ведь не секрет, что вдоль междуна­родного коридора непременно появятся кафе, АЗС, гостиницы, СТО, а значит, и новые рабочие места, новые возможности для развития бизнеса. Помнится, ле­том были даже встревоженные звонки в редакцию: правда ли, что из-за отставания в графике одного из подрядчиков строи­тельство будет «заморожено»? А как обстоят дела сейчас? Об этом мы попросили рассказать менеджера проекта СП «Corpi construction enterprises W.L.L. & Seiser LTD» С. Пакентаева.

- Сейдильда Диятильдае­вич, что Вы можете сказать о проекте в целом?

- Это грандиозно, масштабно, экономически выгодно не только для Казахстана. Для всех стран, заинтересованных в повыше­нии конкурентоспособности на рынке между Европой и Азией. И, дополню, исторически пра­вильно. Возрождение Великого Шелкового пути - не просто реконструкция дорог, это восста­новление этнокультурного про­странства, наведение мостов взаимопонимания и взаимовы­годного сотрудничества.

- Я с Вами согласна. Но вер­немся с небес на землю. Какой будет новая дорога, которая пройдет по нашей области?

- Существующая дорога будет реконструирована под трассу технической категории с четырехполосным движением. Причем, согласно ТУ, дорожная одежда должна быть не менее 80 см, а покрытие из бетона - 25см.

- Когда-то мы писали, что дорога Шымкент-Ташкент - трасса технической кате­гории, чуть ли не автобан. Но очень скоро выяснилось, что строители все-таки чего-то там недовложили. Не полу­чится так с этой трассой?

-Думаю, что нет. Надзор за ка­чеством дорожно-строительных материалов и выполняемых работ строгий. Осуществляют его несколько компаний: казах­станская, хорватская, кыргыз­ская, английская и грузинская. А консультантом по управлению проекта является солидная ком­пания «SNC Lavalin» (Канада). Да и у каждого из местных рабочих, а занято их на строительстве дороги 3145 человек, высокий уровень ответственности за дело, которое имеет междуна­родное значение.

В текущем году в ЮКО пла­нируется построить 140 км до­роги (в одном направлении). У меня нет на руках более свежих данных, чем на конец июня. Но на 27 число на строительство было мобилизовано 935 еди­ниц строительной техники, вы­полнены работы по устройству земляного полотна-2 млн. куб. м, подстилающего слоя - 1,9 км. Заготовлены 62,9 тыс. куб. м щебня, 181,7 тыс. куб. м ПГС и 2,5 тыс. куб. м ЖБИ.

- А какие конкретно кило­метры дороги строит Ваше совместное предприятие?

- По тендеру мы выиграли лот на строительство трассы протяженностью 24 километра вблизи Г.Туркестана. Помимо собственно полотна, нам пред­стоит реконструировать три мо­ста, построить две транспортные развязки, один путепровод, про­ложить 62 водопропускные тру­бы. На сегодня на 12 километрах закончены работы по устройству земляного полотна. Ежедневно к ним прибавляем по 500 и более метров. Для устройства покрытия будем использовать бетон свое­го завода. Его мощность - 160 кубометров в час. Высокое каче­ство укладки бетона обеспечит своевременный бетоноукладчик SP1600, который мы ждем со дня на день. Он способен монолитно заливать бетонное покрытие до­роги шириной до 16 метров.

- Получается, июньское совещание в Шымкенте с участием министра транс­порта и коммуникаций РК Б. Камалиева не прошло даром. Проблем нет?

- Насколько я знаю, критика тогда прозвучала в адрес одного из подрядчиков-компании «Кук донг», отстававшей от графика больше, чем на месяц. У нас же все всегда шло и идет по плану. И на сегодня мы полностью обе­спечены необходимыми матери­алами, дорожно-строительной техникой и, что немаловажно, не испытываем дефицита в специалистах. Из 420 наших работников 141 имеет высшее техническое образование. Осо­знавая социальную ответствен­ность бизнеса, мы стараемся брать местные кадры, но, есте­ственно, после испытательного срока. Все-таки международная трасса требует высокой степе­ни ответственности на любом участке работы.

- Раз уж заговорили о соци­альной ответственности, то в каких благотворитель­ных акциях участвует Ваше предприятие?p

- Мы шефствуем над детски­ми домами, расположенными в тех районах, где работаем. Обязательно вместе отмечаем Наурыз. Строя дороги, всегда помним, что делаем это для всего населения, но прежде всего для детей - будущего Казахстана. И нам очень хоте­лось бы, чтобы качество нашего Шелкового пути позволило ему служить им еще 2000 лет. Ведь память о строителях остается на века, если они строят на века. Нашему поколению дорожников выпало счастье возрождать в новом качестве Великий Шел­ковый путь, выполнять поруче­ние Президента РК по более эффективному использованию геополитического потенциала Казахстана, расположенного между Европой и Китаем. С учетом экономической выгоды и политической целесообразности я считаю этот проект самым про­рывным в истории независимого Казахстана. Если Петр I прорубил лишь «окно» в Европу, то мы стро­им целый «коридор», который сократит время на дорогу автопо­ездам в три с половиной раза! А движение - это жизнь больших и малых городов, которые уже есть и появятся вдоль оживлен­ной международной трассы. За плечами у меня немало сданных объектов. Но этот - особая гордость за свою профессию и свое призвание. Думаю, что так же считают и мои коллеги.

- Спасибо, Сейдильда Дия­тильдаевич, за интервью. Желаю Вам и Вашему коллек­тиву успехов!

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты