Главная > Пресс-центр > Новости > Рассмотрена возможность участия Европейского Банка Реконструкции и Развития в проектах автодорожной отрасли Казахстана
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
26/08/2011 г.
Рассмотрена возможность участия Европейского Банка Реконструкции и Развития в проектах автодорожной отрасли Казахстана

 25 августа 2011 года Министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев встретился с директором по Казахстану Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Майклом Вайнстином.
На встрече были обсуждены вопросы развития автодорожной отрасли республики. В частности, рассмотрена возможность финансирования ЕБРР реконструкции автомобильных дорог «Ташкент – Шымкент», «Алматы – Хоргос», а также аспекты сотрудничества в области государственно-частного партнерства в реализации проекта строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД)

Справочно:

  • Стоимость проекта реконструкции автодороги «Ташкент – Шымкент – граница Жамбылской области», протяженностью 102 км, составляет 75 млрд. тенге. Основные параметры участка – I техническая категория, 4 полосы движения. В рамках гранта Европейского банка реконструкции и развития (1,5 млн.евро) консорциум «ARUP» в составе компаний «KPMG», «Pinsent Masons», «SALANS» осуществляет оказание консультативных услуг в подготовке и сопровождении пилотного концессионного проекта «Ташкент – Шымкент». По результатам проведенного анализа существующего ТЭО, в настоящее время рассматривается частичная реализация концессионного проекта на основе реконструкции дороги с элементом долгосрочного содержания.
  • Стоимость реконструкции участка Алматы – Хоргос, протяженностью 304 км (I категория, 4 полосы движения) составляет 169 млрд. тенге. В 2009 году по итогам заседания Комиссии по концессиям лучшей конкурсной заявкой была признана заявка компании «Impregilo S.P.A». Однако, в течении длительных переговоров по уточнению договора концессии договоренность с компанией не достигнута. Принимая во внимание стоимость проекта и необходимость в его оперативной реализации альтернативным механизмом реализации проекта предложен вариант привлечения правительственного внешнего займа. В настоящее время данный вариант рассматривается Международным Банком Реконструкции и Развития.
  • Стоимость строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), протяженность которого 69,85 км (I техническая категория, 4, 6 полос движения), составляет 87,5 млрд. тенге. В 2009 года конкурс по выбору концессионера не состоялся, из-за отсутствия заявок для участия в конкурсе. В настоящее время в рамках реализации данного проекта проводится работа по выкупу земельных участков. По предварительным данным акимата Алматинской области на сегодня количество участков, подлежащих выкупу, составляет около 412 участков площадью 818 га. Размер выкупа ориентировочно составляет 14 млрд. тенге.

 
По итогам встречи принято протокольное решение о дальнейшем сотрудничестве между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Европейским банком реконструкции и развития.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты