Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Литер. Решительные действия
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
26/05/2011 г.
Литер. Решительные действия

«Нур Отан»  продолжает инспектировать строительство  международной трассы.
Партийцы предлагают принимать жесткие меры в отношении недобросовестных подрядчиков, работающих на строительстве автобана Западная Европа - Западный Китай. 

Проблемные вопросы, возникающие в ходе реализации международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай, обсудили вчера на заседании экспертной группы по мониторингу реализации данного проекта. Депутат мажилиса Гульжан Карагусова отметила, что часть рекомендаций, данных на прошедших заседаниях группы, были исполнены Министерством транспорта и коммуникаций, однако некоторые щепетильные вопросы по-прежнему остаются актуальными. Одна из главных проблем, с которой сталкиваются во всех областях, - это выкуп земельных участков. Во многом этому способствует неразвитость нормативно-правовой базы в сфере оценки и земельных отношений, что влечет за собой, по мнению нуротановцев, спекуляцию, растрату государственных средств и коррупцию. 

- Удивляет, когда аккредитованные оценщики оценивают одни и те же участки в разные суммы, явно здесь проявляется какой-то интерес, - сказал руководитель экспертной группы Владимир Дворецкий. 

Нуротановец уверен, что компании, не справляющиеся со взятыми обязательствами, не должны допускаться до участия в конкурсе по другим участкам данного проекта, в связи с этим было предложено уполномоченным органам рассмотреть возможность расторжения контрактов с недобросовестными подрядчиками. 

- В Жамбылской области имеется значительное отставание одной компании от графика работы, тем не менее, не наладив работу по выполнению принятых на себя обязательств, она участвует в конкурсе на другом участке. Снизив цену заявки, она сможет получить и его, а мы получим еще одну проблему, не решив первую, - уверен руководитель экспертной группы. 

По словам Дворецкого, по-прежнему до конца не урегулированы проблемные вопросы взаимоотношений между подрядчиком, субподрядчиком и коллективом. В связи с этим возникают социальные конфликты. Тревожная ситуация сложилась в Кызылординской области, где задержки по зарплате составляли до полугода. 

- На реализации такого государственного проекта это неприемлемо. Только совместными оперативными действиями нуротановцев и представителей Минтранскома удалось решить этот вопрос, - сказал он. 

По итогам заседания были выработаны рекомендации, которые будут направлены в адрес правительства.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты