Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Кызылординские вести (Кызылорда). Дороги "одеваются" в асфальт
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
14/05/2011 г.
Кызылординские вести (Кызылорда). Дороги "одеваются" в асфальт

Второй год в области продолжается серьезная работа по реконструкции и ремонту дорог. В регионе общая протяженность автомобильных дорог областного и районного значения 2228,5 километра. Из них 1112,5 километра черно-гравийные, 539 — гравийные, 564 – грунтовые. Кроме того, на территории области строится часть международного коридора «Западная Европа –Западный Китай». О том, что сделано и предстоит в дорожной отрасли рассказывает начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог по Кызылординской области Омирбек Шаменов.

– С 2006 года действует шестилетний план «Программа развития автомобильных дорог областного и районного (городского) значения Кызылординской области на 2006-2012 годы». В прошлом году на ремонт дорог из республиканского и местного бюджетов было выделено 3604,8 миллиона тенге. Из республиканского бюджета по программе «Дорожная карта» было выделено 1643,95 миллиона тенге. На них проведен капитальный ремонт шести и средний ремонт ста одного километра дорог. Закончена реконструкция автомобильных дорог районного значения «Самара-Шымкент-Саксаульск» – 7,5 километра, «Самара-Шымкент-Аккошкар-Жанадария» – 10,8 километра и капитальный ремонт двадцатикилометровой автодороги «Самара-Шымкент-Акжар-Турмаганбет-Комекбаев».

На вновь созданные рабочие места по направлению управления труда и занятости населения были приняты на работу 1710 человек. В декабре прошлого года специалисты управления, по поручению акима области провели исследование состояния дорог местного значения. По его итогам определен объем и график ремонта дорог. На средний ремонт 38,4 километра дорог районного значения и 97,2 километра улиц населенных пунктов выделено 2374,94 миллиона тенге. Сейчас проводятся конкурсные процедуры.

В этом году из республиканского бюджета выделены целевые трансферты на реконструкцию автодорог 367,9 миллиона тенге и 550,24 миллиона на капитальный ремонт. Что касается автомобильного транспорта, то сегодня в области организовано 246 автобусных маршрутов, соединяющих с районными или областным центрами 212 населенных пунктов. Семьдесят один из них –межрайонный (межгородской), 141 – внутрирайонный, 25 —городские, 6 — пригородные и 3 – дачные маршруты.

Из Кызылорды регулярно отправляются комфортабельные автобусы в Шымкент, Жезказган, Алматы, Туркестан, Жибек жолы и Сарыагаш. Ежедневно на всех маршрутах задействовано 1714 автобусов. У двухсот водителей автобусов межрайонных (междугородних) маршрутов и служащих автовокзалов, автостанций, диспетчерских пунктов есть специальная униформа. Плохие дороги все еще в области остались. В основном страдают от этого жители малых населенных пунктов. Водителям автобусов не хочется заезжать туда по бездорожью, поэтому приходится аулчанам пройти не один километр до ближайшей автотрассы.

Восемь подобных межрайонных (междугородних) автобусных маршрутов в прошлом году были отнесены в разряд социально значимых, были выделены 10,8 миллиона тенге субсидий из бюджета области. Тарифы на эти маршруты были оставлены прежними. В этом году в разряд социально значимых отнесено 11 маршрутов. Перевозчикам из областного бюджета выделено субсидий 16,5 миллиона тенге. В марте на право перевозки пассажиров на этих маршрутах проведен конкурс и с победителями заключены договора.

Что касается тарифов на проезд, то в нашей области они ниже по сравнению с другими регионами республики и не меняется последние три года. Ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды первой группы по зрению имеют право ездить в автобусах бесплатно. В области 11 автовокзалов и станций и один диспетчерский пункт. Сейчас в них идет подготовка к весенне-летнему периоду работы, в это время всегда большой наплыв пассажиров, поэтому для пасажиров должны быть подготовлены столовые, медпункты, кафетерии, комнаты отдыха.

Другой, не менее популярный вид транспорта –железнодорожный. Протяженность стального полотна по области — 786 километров. По нему курсируют 16 пар пассажирских поездов, семь из которых – межгосударственные, отправляющиеся в Кыргызстан, Узбекистан и Российскую Федерацию. Из областного центра организовано движение поездов по маршруту «Кызылорда-Алматы-Семей» и «Кызылорда - Кокшетау». С 2008 года открыто движение поездов по маршруту «Кызылорда-Астана», а также курсируют две пары поездов по межобластному сообщению «Кызылорда-Саксаульск-Туркестан».

Акимат области внес предложения в Министерство транспорта и коммуникации РК по возобновлению с 2012 года внутриобластных социально значимых пригородных железнодорожных перевозок сообщением «Кызылорда-Жосалы-Саксаульск». Раньше этот маршрут был, но сейчас его отменили. Есть еще одна задача, которая сейчас решается акиматом области – передача вокзалов из коммунальной собственности в республиканскую собственность на баланс АО «НК «Қазақстан темір жолы». И вот почему. В 2004 - м году по «Программе реструктуризации железнодорожного транспорта Республики Казахстан на 2004-2006 годы» в коммунальную собственность Кызылординской области было передано восемь железнодорожных вокзалов 1-5 класса в Саксаульске, Аральске, Казалинске, Торетаме, Жосалы, Кызылорде, Шиели, Жанакоргане и шесть пассажирских вагонов. На их базе организовалось государственное коммунальное предприятие «Сырдариятемiржолсервис» на правах хозяйственного ведения.

Основным видом деятельности и финансовым источником ГКП «Сырдариятеміржолсервис» была лишь передача площадей вокзалов в аренду. Никаких улучшений качества перевозок не было, поэтому в конце прошлого года было принято постановление акимата области о передаче всех восьми вокзалов из коммунальной собственности в республиканскую и о ликвидации ГКП «Сырдариятемiржолсервис».

Самый громкий инвестиционный воздушно-транспортный проект – «Реконструкция и переоборудование специальной сервисной техникой взлетно-посадочной полосы аэропорта «Коркыт-Ата». Приобретена спецтехника и светосигнальное оборудование из Германии и Финляндии, оборудование метеообеспечения, построены гараж на 20 машин, новый перрон и проведены реконструкция старого перрона, обустройство стационарного электропитания на перроне.

В ноябре 2010 года работы по реконструкции аэропорта полностью завершены, запланированные средства освоены, и новая взлетная полоса была принята государственной комиссией в эксплуатацию. Сечас из аэропорта «Коркыт-Ата» осуществляется 21 рейс в неделю, в том числе, авиакомпанией «Эйр Астана» в Астану 7 рейсов в неделю самолетами «Фоккер-50», в Алматы авиакомпаниями «Эйр Астана», «Скат» и «Сапсан» - 10 рейсов, два рейса в неделю авиакомпанией «Asia Wings» в Караганду и авиакомпанией «Скат» в Актау. С сентября 2010 года по маршруту «Алматы-Кызылорда-Алматы» начал летать широкофюзеляжный самолет «AIRBUS», вместимостью 126 человек.

В этом году специалистам управления предстоит выполнить больший объем работ. Помочь перевозчикам приобрести новые комфортабельные автобусы, чтобы повысить качество сервиса, содействовать увеличению количества авиа и железнодорожных маршрутов, добиться возобновления социально значимых пригородных железнодорожных рейсов. Специалисты управления определили перечень очередности ремонтных работ, представили бюджетные заявки, по которым уже выделены деньги на средний ремонт 38 километров дорог районного значения и 97 километров улиц. В этом году будет применена новая технология строительства автодорог, тротуаров, паркингов и другой инфрастуктуры с помощью стабилизатора.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты