Главная > Пресс-центр > Статьи и интервью > Интервью с заместителем инженера-супервайзера КНС «ТОО «Каздорпроект» - Виктором Иванниковым. Май.2011г.
Статьи и интервью
Версия для печатиВерсия для печати
17/05/2011 г.
Интервью с заместителем инженера-супервайзера КНС «ТОО «Каздорпроект» - Виктором Иванниковым. Май.2011г.
Интервью с заместителем инженера-супервайзера
КНС «ТОО «Каздорпроект» - Виктором Иванниковым
«О ситуации дел на участке км 2142 – 2160 (лот 3), где
строительные работы ведет южно-корейская
компания «Поско Инжиниринг».
Май. 2011

- Какими успехами может сегодня похвалиться подрядчик – Поско Инжиниринг? Какие виды работ и в каком объеме сделаны на сорока километрах, доверенных названной компании?

- На км 2142 – 2160 у компании Поско работает субподрядная организация «НурТрансСтрой». В данный момент она ведет работы по снятию плодородно-растительного слоя и уплотнению. Небольшой участок обработан силами самого подрядчика. Не завершена пока работа по определению карьер, точнее с их собственниками. С последними идут переговоры.

- Что сделано по производственной базе?

- Она будет располагаться на км 2138. Это вблизи пос. «Старый Икан» . Подрядчик уже выкупил землю площадью 5 га, приступили к монтированию фундамента. На данной производственной базе будут располагаться цементобетонная установка, административные и жилые помещения. Здесь же будет дислоцироваться головной офис подрядчика.

- Какие условия сегодня созданы для механизаторов?

- Субподрядная организация «НурТрансСтрой» в близлежащем к строительному участку поселке арендует столовую и жилые помещения, где организовано питание и проживание. Конечно же, условия желают лучшего. По этому поводу подрядчик получил серьезные нарекания. Условия работы, также как и бытовые играют не маловажную роль в работоспособности персонала.

- Сколько на сегодня мобилизовано персонала?

- Если речь идет об инженерной службе, то она полностью укомплектована и находится на участке. Что же касается подрядной организации, то по состоянию на 13 мая с.г. всего мобилизовано 149 человек. Иностранный персонал в количестве 12 человек мобилизованы из Южной Кореи. Это геодезическая служба, финансовая служба, юристы, инженера лаборатории, инженер-дорожник, менеджер проекта, и конечно же руководящие работники.

- Как решаются вопросы по лабораториям?

- Подрядчиком было внесено предложение по лаборатории местной компании «Дефес». Однако, при его рассмотрении заказчиком было выявлено отсутствие у кандидата лицензии на право производственных работ, хотя все оборудование лаборатории было аккредитовано. В этой связи, сегодня рассматривается вариант аренды всего лабораторного оборудования с привлечением специалистов –лаборантов.

- Что помимо вышеперечисленного персонала подрядчиком ввезено для ведения строительных работ на отведенном ему участке транзитного коридора?

- Подрядчиком запланировано завезти и смонтировать установку по производству цементобетона.

- В рамках проекта, сколько мостовых и других сооружений будет устроено на участках Поско?

- На всем участке, т.е. на протяженности 40 км предусмотрена установка 12 мостов, 35 труб, 1 путепровода.

- Как стало ясно из увиденного и услышанного, имеющие место проблемы - самые что ни есть серьезные.

- Совершенно верно. Не решены вопросы по карьерам, лаборатории. Вообще, дорожное строительство стоит на двух больших китах: геодезии и лаборатории. Без них ни о каком строительстве дорог речи быть не может.

- Одним из проблемных вопросов в реализации проекта, если говорить конкретно, в данном регионе, связаны с требованиями политики сохранения культурного наследия: археологических раскопок древних поселений, мавзолеев, памятников, установленных вдоль строящегося коридора и т.д. Есть ли такая проблема на участках, которые курирует КНС « ТОО«Каздорпроект»?

- На протяжении 40 км, за исключением памятников, установленных на местах гибели людей в ДТП, на данной трассе ничего нет. Это не захоронения, а лишь установка, напоминающая о месте несчастного случая. В любом случае, строители относятся к ним с уважением и почтением. Строителями были и еще будут предприняты меры по переустановке тех, что расположены очень близко к трассе. В этих целях, уже неоднократно были даны объявления в местные газеты и бегущие строки в эфирах местных телеканалов с тем, чтобы откликнулись родственники, установившие их. В случае безрезультативных наших поисков, памятники в целости и сохранности будут переустановлены за пределы полосы отводов.

- Виктор Владимирович, в Кызылординской области имел место факт, когда подрядчики испытывали дефицит механизаторов с опытом работы на дорожной технике с электронным управлением. Помимо того, что иностранные механизаторы приступили к стажировке местных, параллельно их обучали на базе учебных центров по подготовке и переподготовке рабочих кадров. Уверены ли Вы, что и здесь не столкнетесь с этим? Ведь основной объем работ – впереди.

- Насколько мне известно, «Поско Инжиниринг» планирует дополнительную мобилизацию своих специалистов. Более того, квалифицированные кадры есть у субподрядчиков. Поэтому, особой проблемы я в этом не вижу.

- И наконец, вопрос, быть может нескромный, но все же хотелось бы получить на него ответ. Как складываются ваши отношения с подрядчиками. Они строят, за Вами - надзор, т.е. очень ответственная функция. Вы главный, кто в ответе за качество сделанного продукта, в данном случае – дороги международного значения, эксплуатация которой рассчитана на 25 лет.

- Не без проблем. Одна из них заключается в разнице наших менталитетов. Изначально, подрядчик много времени и внимания в пустую тратил на то, что контролировал материальные и денежные ценности. Устраивал бесконечные перепроверки расходов. Не смотря на то, что это делали в довольно деликатной форме, выражение недоверия в определенной мере сказывалось на организационном моменте. Но на сегодня, потихоньку притираемся и отдельные внутренние проблемы находят своего решения.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты