Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > 7 канал (ТВ). Магистраль  «Западная Европа - Западный Китай» достроят в 2013 году
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
22/04/2011 г.
7 канал (ТВ). Магистраль  «Западная Европа - Западный Китай» достроят в 2013 году

Сегодня сенаторы поддержали выделение очередного транша для финансирования строительства  автомагистрали Западная Европа - Западный Китай. В своих дискуссиях вокруг центрального транспортного геопроекта Казахстана парламентарии затронули и недавние протесты жителей Южно-Казахстанской области. Там фермеры пытаются получить компенсации за изъятые у них земли. Депутаты выяснили, кто виноват в проволочках и узнали, что завершить строительство транзитного коридора страна намерена уже в 2013 году.

Представители министерства транспорта сегодня отчитываются по мега-проекту транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Первое замечание сенаторов - почему такой важный и значимый проект в парламент принесли руководители департаментов, а не сами министры. 

Гани Касымов, депутат Сената Парламента РК: 

«Проекты, которые рассматривают 100, 200, 300 миллионов. Которые связаны с займами, с кредитами, с обязательствами, на годы по процентам, чтобы были первые руководители. Это требование закона, веление конституции. Почему вот сейчас мы говорим на уровне руководителей департаментов…» 

Третий транш, то есть очередные деньги на строительство участка транзитной дороги выделяет правительство Японии. Последние трагедии не помешали партнерам предоставить Казахстану 77 миллионов долларов. Такую ответственность никак не сравнить с действиями наших чиновников на местах. 

Мухтар Алтынбаев, депутат Сената Парламента РК: 

«Не обозначены места прохождения трассы, и местное население не знает, начинать им весенне-полевые работы или нет».  

Нурланбек Омирбаев, заместитель председателя комитета автомобильных дорог МТИК РК: 

«В каждом сельском акимате в Жамбылской области, в ЮКО и Жамбылской области, находится карта и каждый сельский аким, он проинструктирован, как будет проходить дорога и в задачи его входит ознакомление любого частного владельца с прохождением данного коридора по их территории, по их сельскому округу». 

Законопроект одобрили. Строительство дороги продолжается. Транзитный коридор окончательно планируют достроить в конце 13-го года. Финансы на прокладку магистрали будут брать взаймы - так удобнее. То есть в Парламенте транзитная тема еще будет звучать. Быть может поэтому, сегодня новый спикер Сената Кайрат Мами обратился к своим коллегам с особой речью. Утверждая ратификацию законопроекта, председатель Кайрат Мами сказал, что надеется на продуктивную работу и поддержку своих коллег по палате.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты