Главная > Пресс-центр > Новости > Азиатский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития будут финансировать главный проект Казахстана по автомобильным дорогам – «Западная Европа – Западный Китай».
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
30/03/2009 г.
Азиатский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития будут финансировать главный проект Казахстана по автомобильным дорогам – «Западная Европа – Западный Китай».

      30 марта 2009 года в Правительстве Республики Казахстан с участием Премьер-Министра Республики Казахстан Карима Масимова состоялась церемония подписания соглашений о займе с Азиатским Банком развития (АБР) и Европейским Банком реконструкции и развития (ЕББР). Выделяемые средства будут направлены на реализацию самого крупного в Казахстане транспортного проекта «Западная Европа – Западный Китай».
      Соглашение подписали министр финансов РК Болат Жамишев, первый вице-президент ЕБРР Варел Фриман директор представительства в Казахстане АБР Стивен Вермерт.
      О значении проекта международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» рассказал министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов: «Реализация данного проекта является практическим выполнением задач Послания Главы государства народу Казахстана. Транспортный коридор, который берет свое начало на границе с КНР, пройдет через Казахстан, дав оптимальный выход в Европу не только Китая, но и другим азиатским странам».
      Протяженность коридора составляет 8445 км, из которых 2787 километров проходит по территории Казахстана. В целях финансового обеспечения проекта будут привлечены средства республиканского бюджета, займы международных финансовых институтов. На отдельных участках, в частности, Алматы – Хоргос и Ташкент – Шымкент – граница Жамбылской области, планируется использовать механизм государственно-частного партнерства».
      Справочно: Бюджетом 2009 года на реализацию проекта предусмотрено 31,2 млрд.тг. Планируется начать работы по реконструкции участков протяженностью 974 км в Кызылординской и Жамбылской областях, а также на участке Карабутак – Иргиз – граница Кызылординской области. На сегодняшний момент проводятся конкурсы по отбору подрядных организаций и консультационных компаний. В целом по проекту инвестиции составят 825 млрд. тенге (с учетом двух проектов концессий), будет построено и реконструировано порядка 2,5 тыс. км. дорог, ежегодно на строительстве будет задействовано в среднем до 50 тыс. человек. Период строительства – 2009-2012 годы.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты