Главная > Пресс-центр > Новости > Платные дороги: чем оснащены пункты взимания платы
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
15/05/2020 г.
Платные дороги: чем оснащены пункты взимания платы

В Казахстане функционирует 4 платных участка автодорог общей протяженностью 682 километра. На каждом из них установлены пункты взимания платы с терминалами от французских, американских и российских производителей.

Так, платный участок «Нур-Султан – Щучинск» имеет два пункта взимания платы по 6 полос с терминалами GEA. Терминалы IDC установлены на двух пунктах трассы «Нур-Султан – Темиртау» с 8 полосами и на одном пункте участка «Алматы – Капшагай» с 12 полосами взимания платы. На участке «Алматы – Хоргос» имеется два пункта по 8 полос с терминалами Штрих-М.

Терминалы обеспечены въездными и выездными классификаторами, расположенными перед въездом и на выезде с платной трассы, а также оборудованием фиксации наличия транспортного средства. Здесь установлены въездные, контрольные и выездные индукционные петли, камера считывания государственного регистрационного номерного знака, считыватель для распознавания FRID меток и обзорные камеры для наблюдения за полосой движения. Каждый терминал оснащен устройством управления движения: шлагбаумом, светофором и табло переменной информации, а также оборудованием приема оплаты и выдачи сдачи. 

К слову, оплатить проезд можно несколькими способами: терминалами оплаты (QIWI, Касса 24, CyberPlat, Tenge), при помощи электронного кошелька (Касса 24, QIWI, Wooppay), интернет банкинга (Halykbank, KaspiBank, Сбербанк, Евразийский банк, CapitalBank, АТФ Банк), на сайте PayWay.kz, баланса телефона и приложением KazDriver. При возникновении вопросов пользователь может связаться с оператором путем кнопки вызова, расположенной на терминале взимания платы.

Напомним, в декабре прошлого года национальная компания «ҚазАвтоЖол» объявила результаты инвестконкурса по устройству и обслуживанию системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам республиканского значения, по итогам которого был подписан договор с казахстанско-тайваньским консорциумом.

В этом году планируется произвести монтаж системы взимания платы на 5,7 тыс.км автодорог республиканского значения и запуск в тестовую эксплуатацию системы. Внедрение платности остальных 5,3 тыс.км будет выполнено до 2024 года.

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты