Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Заинтересована ли Россия в проекте "Западная Европа - Западный Китай", рассказали в МИР РК
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
30/07/2018 г.
Заинтересована ли Россия в проекте "Западная Европа - Западный Китай", рассказали в МИР РК

Остаются ли в силе договоренности с Россией о строительстве на ее территории автомагистрали, в рамках транснационального проекта "Западная Европа - Западный Китай", рассказали в МИР РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В СМИ неоднократно появлялись публикации о слабом интересе Российской Федерации к проекту.

Как уточнили в ведомстве, проект зародился в 2008 году, когда был подписан меморандум между министерством транспорта и коммуникаций РК и министерством транспорта РФ о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог по маршруту "Санкт-Петербург-Казань-Оренбург-Актобе-Алматы-граница КНР". Через пять лет были завершены строительные работы по территории КНР (3425 километра).

На текущий момент в Казахстане открыто движение на всем протяжении международного транзитного коридора, протяженностью 2787 километров, за исключением строительства тоннеля (все работы планируется завершить к концу 2018 года).

Что касается строительных работ на российской стороне, то, по информации МИР РК, они, в настоящее время, ведутся на участках: Санкт-Петербург - Москва - Казань -  Оренбург - граница Республики Казахстан. Длина всего участка составляет 2233 километра.

"По итогам договоренностей с российской стороной Россия обязалась завершить строительство. Согласно информации российской стороны, работы ведутся между Москвой и Санкт-Петербургом, ввод в эксплуатацию участка запланирован в 2018 году.  В настоящее время, по информации российской стороны прорабатывается возможность реализации перспективных инвестиционных проектов в рамках формирования МТМ "Западная Европа - Западный Китай", в том числе, проекта строительства на принципах государственно-частного партнерства новой автомобильной дороги от Казани до границы Республики Казахстан с последующей эксплуатацией данной автомобильной дороги на платной основе", - говорится в ответе ведомства на официальный запрос Tengrinews.kz.

 Маршрут целиком выглядит так: Санкт-Петербург - обход Москвы с северо-востока по Центральной кольцевой автомобильной дороге - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - граница Республики Казахстан.

Так же в МИР РК пояснили, что Актау не станет конечной точкой коридора по территории Казахстана. Таковой является пункт пропуска "Жайсан", который находится на участке "Актобе - Мартук" (далее в Оренбург).  "В настоящее время весь транзит в направлении Москвы и далее в Европу проходит через Санкт-Петербург. Проект будет обеспечивать грузоперевозки по трем основным направлениям Китай-Казахстан (25 процентов), Китай-Центральная Азия (35 процентов), Китай-Казахстан-Россия-Западная Европа (40 процентов).

К примеру, на автомобильном транспорте в 2017 году транзитом по территории Казахстана перевезен рекордный за последние 5 лет объем груза - 2,1 миллиона тонн, этому способствовал ввод в эксплуатацию МТМ "Западная Европа - Западный Китай". Безусловно, завершение строительства и ввод в эксплуатацию данного международного коридора на территории РФ мог бы увеличить эти показатели в несколько раз", - отмечают в министерстве по инвестициям и развитию РК.

По оценке ведомства, среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации проекта оценочно составит 195,5 миллиарда тенге (по данным ТЭО, без учета влияния уровня инфляции):

- от сокращения времени пути - 33,9 миллиарда тенге тенге,

- от сокращения количества ДТП - 49,9 миллиарда тенге.

- от числа погибших в результате ДТП - 19,3 миллиарда тенге,

- от сокращения затрат на эксплуатацию автотранспортных средств - 9,5 миллиарда тенге.

- связи с ростом валового регионального продукта (ВРП) - 82,9 миллиарда тенге.

По сравнению с существующими альтернативными коридорами (автодорожный Транссиб, морской через Суэцкий канал), МТМ "Западная Европа-Западный Китай" выигрывает в протяженности и времени нахождения в пути, добавляют в МИР РК.

"Если по морю время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по "Трансибу" - 14 суток, то по коридору "Западная Европа - Западный Китай" (от порта Ляньюньгань до границ с Европейскими государствами) - порядка 10 суток (при нахождении в пути 10 часов в сутки, с двумя водителями, со средней скоростью 80 километров час)", - указано в ответе.

Согласно ожиданиям, к 2020 году объем грузоперевозок по маршруту увеличится в 2,5 раза  - с 13 миллионов до 33 миллионов тонн в год).

Дорога охватит 240 населенных пунктов в Казахстане (Алматинская область - 53, Жамбылская область - 41, ЮКО - 54, Кызылординская область - 33, Актюбинская область - 19) с общей численностью населения около 5,5 миллиона человек.

www.tengrinews.kz 

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты