Главная > Пресс-центр > Новости > Ход развития проекта «Узынагаш – Отар»
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
18/04/2017 г.
Ход развития проекта «Узынагаш – Отар»

Проект дороги  участка «Узынагаш – Отар»  протяженностью 96 км (I категория с 4 – х полосным движением) является частью автомобильной дороги республиканского значения «Алматы-Кордай-Благовещенка-Мерке-Ташкент-Термез».

Данный участок  один из проектов  Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол».

По административному делению 80 км проектируемого участка проходит по территории Жамбылского района Алматинской области и 16 км по Кордайскому району Жамбылской области.

Основные показатели проектируемой автодороги:

  1. Категория дороги – I-б;
  2. Протяженность – 96 км;
  3. Ширина земляного полотна – 27,5 м;
  4. Число полос движения – 4 шт;
  5. Ширина разделительной полосы – 5 м;
  6. Мосты и Путепроводы;
  7. Водопропускные трубы;
  8. Вид покрытия – асфальтобетон – 80 км, цементобетон – 16 км.

 

Проектом предусматривается два обхода населенных пунктов.

Спрямление и обход п. Самсы – км 63+129 – 78+631 (длина обхода -15,502 км)

Обход п. Таргап – км 89+751 – 98+049 (длина обхода – 8,298 км).

В настоящее время для реализации участка «Узынагаш – Отар» на проектную документацию получены все необходимые положительные экспертизы, и проект поддержан республиканской бюджетной комиссией.

Для определения подрядчиков и консультантов по надзору за строительством по правилам Всемирного банка ведутся международные конкурсные торги. На строительные работы отчет  предквалификации направлен в Банк на согласование. По консультационным услугам вскрытие 2 этапа планируется 15 мая текущего года. Контракты планируется подписать после ратификации Парламентом РК и вступления в силу Соглашения о займе.

Данный  проект является неотъемлемой частью Международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Его цель заключается в обеспечении отдельной автодороги через Западный Китай, Казахстан и Россию. Экономические исследования показали, что проект принесет выгоды для региона в виде роста экономически активного населения, развития придорожного сервиса и улучшит социальную связь между Китаем и Казахстаном.

Завершение работ по участку запланировано на 2021год.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты