Главная > Пресс-центр > Новости > Ход строительства участка «Алматы-Хоргос»
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
08/09/2016 г.
Ход строительства участка «Алматы-Хоргос»

Участок автомобильной дороги «Алматы-Хоргос» протяженностью 304 км (I категория с 4-х полосным движением и цементобетонным покрытием) реализуется с 2013 года

Источником финансирования является Международный банк развития и реконструкции. Общая стоимость контрактов составляет - 120,3 млрд.тенге.

Строительные работы ведутся на 8 участках, на которых задействовано 4 подрядных организаций: АО "Догуш Иншат Ве Тиджаред» и АО «Гюльсан Иншат Санайи Туризм Нак Ве Тидж» (Турция), СП «Todini & Impregilo & Казахдорстрой» (Италия/Италия/Казахстан), СП «Evrascon & МО-1» (Азербайджан/Казахстан), OHL ZS (Чешская Республика), где объем выполненных работ по основным конструктивным слоям дорожной одежды составляет следующее:

- по устройству земельного полотна 360 км;

- по устройству основания из ЩПС 268 км;

- по устройству покрытия из цементобетона 263 км.

Параллельно с этим выполняются работы по обустройству дороги и строительству искусственных сооружений, в том числе строительство мостовых сооружений, по которым основные виды работ на данный момент выполнены с планируемым завершением в текущем году.

Завершение работ по участку запланировано на 2016 год.

При этом, данный проект является неотъемлемой частью Международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» и  экономические исследования показали, что проект принесет выгоды для Казахстана в виде ежегодной экономии от сокращения затрат на содержание АТС, экономии от сокращения времени в пути, выгода от сокращения ДТП, увеличения внешней торговли до 2020 года, выраженное в расширении экспорта и импорта на 32% и 33% соответственно.

Согласно проведенных исследований в рамках разработки технико-экономического обоснования данного проекта ожидается, что к концу реализации общий грузопоток увеличится в 2,5 раза и составит порядка 33 млн. тонн в год.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты